Перейти к содержимому


Делаем салонную схему маршрутов общественного транспорта.


Сообщений в теме: 12

Опрос: Делаем салонную схему маршрутов общественного транспорта. (7 пользователей проголосовало)

Салонная схема, как делал я

  1. Да, рассказывай, очень интересно и пригодиться (6 голосов [85.71%])

    Процент голосов: 85.71%

  2. Голосовал(а) Нет, на кой это нужно, я сам это знаю и умею (1 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости
  • 138 topics

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 09:24

Салонная схема, как делал я.
Тут намылилась переписка с рассказом как сделать, то, сё и прочее.
В процессе вышел очень большой текст с картинками.
 
Если по результатам голосования выйдет что кому-то полезно и нужно, то я продолжу в отдельной теме и разделе, а здесь оставим лишь ссылку.
Продолжать тут или нет?
 

Делаем салонную схему маршрутов общественного транспорта.
Главное отличие салонной схемы, от схемы (плана) города, это то, что всё нужно уместить как можно больше и на меньшую площадь и чтобы это не просто читалось, а не забыв про требования и ГОСТы к печатной продукции.
Теперь про то, о чём не стоит забывать. Если можно всю информацию уместить на лист А4, то не стоит её растягивать и увеличивать до формата А2.
Не буду говорить про цветовое решение и прочее, но отмечу то, что если вы делаете каждый маршрут своей линией и цветом ,то забудьте про картоснову.
Для создания схем нужно будет пакет программ Corel DRAW Graphics Suite и Sasplaneta.
В первой будет создаваться схема, а с помощью второй выкачиваться нужные слои для картосновы.
Как работать с программой Sasplaneta вы сможете найти объяснения из других источников.
Вначале выкачиваете картоснову нужного вам города. Любую. Хоть Гугл. Хоть Яндекс. Пусть будет даже 2гис.
Можно использовать и просто уже готовую схему города.
Открываем корел. Создаём новый файл.
Screenshot_001.png
Screenshot_001.png
В настройках делаем привязку ко всему. Ставим динамические направляющие с шагом 15 градусов, от 0 и до 345 градусов (с какой-то версии направляющие стали работать только в одну сторону, а поэтому пришлось делать парные 0-180, 15-195, 30-210 и т.д.).
Screenshot_028.png
Screenshot_028.png
Везде ставим отображать размер в миллиметрах. Пикселы допустимы только для растровых объектов, а у нас схема будет не на экране компьютера, а на стене висеть.
После всех настроек можно приступить к творчеству.
Да, советую в именах сохраняемых файлов добавлять дату – чтобы легче было найти потом в архивах, т.к. по дате последнего сохранения иногда нельзя найти последнюю версию, т.к. приходится иногда возвращаться к предыдущим вариантам. Желательно каждый день начинать с новой копии, а не продолжать вчерашнее – не жалейте места на жёстком диске для сохранения данных.
Первый, самый нижний слой называем «Основа».
Опять, да, для слоёв используйте оригинальные названия – проще будет потом в них ориентироваться. Не старайтесь всё делать в одном слое – лучше раскидать всё на несколько слоёв и отключать ненужные, а не удалять неактуальные объекты.
Правая кнопка мыши - «Импорт». Вставляем нашу карту.
Screenshot_004.png
Screenshot_004.png
Таки, опять, да.  Если карта или схема выходит очень большая, для высокой детализации объектов, то не стоит её пихать всю целиком – скачайте её с помощью Sasplaneta разбитую на части, и в кореле её просто соберите.
Screenshot_026.png
Screenshot_026.png
Импортируйте, расставить по вертикали и горизонтали с помощью клавиш <E> и <C>.
Screenshot_027.png
Screenshot_027.png
Собственно карта уже на своём месте. Заблокируем слой и создадим новый.
Назовём его «Рамка».
Берём прямоугольник и задаём ему размеры по размеру листа. В нашем случае это 420 на 297 миллиметров.
Нажимаем клавишу <P>. Потом клавишу <+> - делаем копию.
Теперь уменьшаем прямоугольник на 10 миллиметров по вертикали и горизонтали – обрез листа никто не отменял, как и выход за границы печати.
 Screenshot_002.png
Screenshot_002.png.
Но предварительно нужно разблокировать соотношение сторон.
Screenshot_029.png
Screenshot_029.png
И у нас получается что-то в таком виде,
 Screenshot_003.png
Screenshot_003.png

 
PS: Кто из вас Толик?
PPS: Чот я потерял код спойлера...

#2 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости
  • 22 topics

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 20:48

Ну раз так пока, то...
...то тут пока продолжу.
 
 

Ещё раз нажимаем <+>.
Потом выделяем два нижних прямоугольника и в контекстном меню выбираем «Объединить» или нажимаем <Ctrl> + <L>
 Screenshot_005.png
Screenshot_005.png
Выбираем цвет заливки белым, а абрис удаляем.
Верхнему прямоугольнику толщину абриса делаем 1 мм.
Выделяем оба объекта и нажимаем <Ctrl> +<G> - «Сгруппировать».
Screenshot_006.png
Screenshot_006.png
Блокируем слой.
Screenshot_007.png
Screenshot_007.png
Многие подумают, что пришло время работать с картосновой и наконец-то начать творить схему.
Нет.
Нам нужно определиться, сколько рабочего пространства у нас останется после всяких шапок, логотипов, фотографий и легенд с рекламой на саму схему.
Я выбираю приевшуюся шапку из 2016 года.
От рекламного модуля отказываюсь.
А вот для легенды резервирую место из схемы 2017 года – 105х130 мм в правом нижнем углу.
Теперь собственно пришло время работать с картосновой и её размерами.
Увеличиваем схему до подходящего размера.
Screenshot_008.png
Screenshot_008.png
Теперь нужно определиться с тем, что останется на схеме маршрутов.
Считаю, что оставить нужно,
1. Районы (цвета можно разные для каждого из них и отдельно пригород), ну а если это один район, как пример Заволжский район, то можно разным цветом сделать микрорайоны и промзону.
2. Реки, водоёмы.
3. Дороги вне границ районов.
4. Железные дороги, основные направления.
5. Станции, вокзалы, аэропорт (ну если он есть и работает).
Создаём новый слой «Районы».
Обводим границы районов по контуру и заливаем цветом.
Screenshot_009.png
Screenshot_009.png
Теперь переходим к водоёмам и рекам.
И таки, да, не повторяйте чужих ошибок и не делайте что-то в виде такого,
Screenshot_010.png
Screenshot_010.png
Screenshot_011.png
Screenshot_011.png
Мы делаем схему, а не план местности, а поэтому, одна простая линия, или условные контуры, в случае с Куйбышевским водохранилищем.
Переходим к автомобильным и железным дорогам.
Нам нужно будет как минимум 4 слоя.
2 слоя под границами района и маршрутами общественного транспорта, и два – сверху.
Screenshot_012.png
Screenshot_012.png
Основа для схемы готова.

 
PS: Хоть кто-то пробует сделать или как?

#3 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости
  • 19 topics

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 23:07

Стоит отдельно остановиться на том, как делать железные дороги и мосты.

Железные дороги.
Делаем линию чёрного цвета нужной нам толщины. В нашем случае это 0,75 мм.
Трассируем все участки. Разбиваем на части т.к. где-то нужно чтобы они были снизу, а где-то - сверху.
Выделяем всё. Нажимаем <+>.
Цвет устанавливаем белым. Толщину линии делаем 0,35 мм.
Теперь, чтобы было проще - нажимаем <Ctrl> + <L>.
Переходим во вкладку "Свойства объекта" или на панели управления выбираем нужную кнопочку и выбираем стиль линии.
Лучше использовать 4 чёрных точек и 6 белых. Если нет такого стиля, то его нужно сделать самому.
Screenshot_013.png
Screenshot_013.png

Получится вот такая красивая линия.
Screenshot_016.png
Screenshot_016.png

Поскольку линии ЖД лишь для информации, то делаются серым цветом.
Screenshot_014.png
Screenshot_014.png

Теперь нажимаем <Ctrl> + <K> и разгрупприровываем.
После этого всё окультуривам и разносим по нужным слоям.

Мосты.
Для железных дорог ширина моста берётся 2 мм.
Делаем прямоугольник необходимой длины.
Клонируем его клавишей <+>.
Нижний прямоугольник делаем без абриса и заливки (чтобы не мешал).
Делаем квадрат со сторонами 3 мм. Поворачиваем его на 45 градусов.
Выделяем его и прямоугольник будущего моста, и нажимаем <E>.

 Screenshot_017.png
Screenshot_017.png

Выделяем наш прямоугольник, которым будет мостом, и нажимаем <Ctrl> + <Q>.
После, почти по середине, делаем два дополнительных узла и разъединяем кривую.
Screenshot_018.png
Screenshot_018.png
Выделяем шаблон, удерживая клавишу <Ctrl> начинаем сдвигать его в нужную сторону по горизонтали, до совмещения узлов с объектом, который будет мостом.
Screenshot_019.png
Screenshot_019.png

Теперь разъединённые узлы совмещаем с шаблоном.

Screenshot_020.png
Screenshot_020.png

Повторяем всё тоже самое с другой стороны.

Нижний прямоугольник заливаем белым.
Выделяем всё и нажимаем <Ctrl> + <G>.

Screenshot_021.png
Screenshot_021.png

Примечания.
а) к описанию действия к 019 скриншоту: Удобнее двигать сам прямоугольник (объект), чем надвигать на него шаблон. Но в этом случае нужно будет прямоугольник с белой заливкой совместить с верхним объектом.
б) достаточно сделать один такой мост и потом его растягивать или уменьшать. Но для этого нужно будет прямоугольник преобразовать в кривую <Ctrl> + <Q>.

С автомобильными дорогами всё то же самое.
Ширина выбирается плюс 1,5 мм к ширине дороги.

Люди добры, ну хоть кто-то откликнитесь...



#4 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости
  • 19 topics

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 02:46

Потерялось однако...

Конечный вариант без картосновы.
Screenshot_015.png
Screenshot_015.png

Для создания схемы использую старые нароботки, а поэтому возможны всякие погрешности, в виде кривых мостов, границ районов заходящих на водоёмы, но в процессе создания новой схемы постараюсь всё это привести в порядок.



#5 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости
  • 19 topics

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 22:03

Теперь переходим с маршрутной сети.
Открываем слой «Направляющие» и делаем первоначальный шаблон.
Screenshot_022.png
Screenshot_022.png
Обращаем внимание, что часть сети не поместилась на схему. Так вышло.
Разблокируем все слои кроме слоя «Рамка» и начинаем сдвигать в сторону.
Подгоняем ещё раз направляющие на отдельных участках.
Screenshot_023.png
Screenshot_023.png

 

Было

Screenshot_024.png
Screenshot_024.png
Screenshot_025.png
Screenshot_025.png

 

Стало

Screenshot_044.png

Screenshot_044.png
 Screenshot_045.png

Screenshot_045.png

Примечание: Скриншоты 044 и 045 сделаны после того, как направляющие для линий были перенесены на обычный слой.

 

Опять блокируем все слои и начинаем упрощать.

Оставляем как можно меньше узлов у направляющих и удаляем ненужные направляющие.
Выравниваем направляющие, и оставляем наименьшее количество направляющих с разными углами.

 

А теперь собственно переходим уже к направляющим. К самым, что ни на есть настоящим.
Ниже на схеме синим первоначальное расположение, а красным – конечное.

 

Открываем «Настройки» -> «Документ» -> «Направляющие» -> «По горизонтали» и создаём одну направляющую «0» ->  «Добавить» и нажимаем «Ок».

Screenshot_043.png
Screenshot_043.png

Непосредственно в документе можно менять угол для направляющих.

Screenshot_046.png

Screenshot_046.png

 

Копируются направляющие так же как и обычные объекты.

 

Теперь отдельно к копированию объектов. Можно как раньше делали, это нажать <+> и сделать необходимое количество, а можно уже созданный объект, взяв мышкой (разумеется, с нажатой ЛКМ) и, удерживая ПКМ создать новый объект в нужном нам месте.

 

Ниже на схеме синим первоначальное расположение, а красным – конечное.

Screenshot_032.png
Screenshot_032.png
Незначительными изгибами и поворотами можно пренебречь, а вот в случае зигзагов, то их стоит оставить, т.к. это весомый ориентир на местности, наравне с узлами и конечными станциями.
В результате из всего большинства осталось всего чуть более двух десятков разных направляющих.
Screenshot_030.png
Screenshot_030.png
Screenshot_031.png
Screenshot_031.png
Но это пока не конечный вариант, а лишь намётки.
Отдельно хочется сказать, чтобы избегать линий под углами 0 и 90 градусов. Лучше использовать углы с 2, 88, 92 и 178 градусами.
Теперь собственно переходим к толщине будущих линий.
На участке, где будет самое большое количество маршрутов, пробуем разместить все проходящие маршруты.
Оптимальная толщина абриса вышла в 1,5 миллиметра.
Screenshot_033.png
Screenshot_033.png
До этого момента как-то обходили вопрос по надписям, названиям и применяемых шрифтах.
Сейчас можно к этому вернуться (установил наконец-то все шрифты, которые были ранее установлены).
Всё на ваш вкус, цвет и извращение. Только стоит помнить, что мы (и не только) будем читать не с экрана монитора, а с бумаги, а поэтому экранные шрифты неприменимы.
Для основного текста я пользуюсь шрифтом Pragmatica CondCTT. Он узкий и позволяет на ограниченном пространстве больше текста разместить, и удобно читаем.
Для несущественных надписей применять и другие шрифты, с рюшечками и завитками.
Но обязательное условие это используйте фигурный текст, а не простой. Переключить можно комбинацией клавиш <Ctrl> +<F8>.
Screenshot_034.png
Screenshot_034.png
Ну и теперь можно показать, что будет на выходе.
Ульяновск (трамвай) 2017.11.15.png
Ульяновск (трамвай) [2017.11.15].png

 

Если никто в ближайшее время пусть и тупо, но хоть "мяу" не ответит - снесу всё и уйду бухать. Вы меня знаете.



#6 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 16:37

 

 

На этом этапе уже можно сделать схему маршрутов в одну линию.
Создаём новый слой «Трамвайные маршруты – 0».
Блокируем все слои на странице кроме одного: «Шаблон (пути)»
Нажимаем <Ctrl> + <A>, после <+> и <Ctrl> + <G>.
Переносим в новый слой, а старый блокируем.
Разгруппировываем – <Ctrl> + <U>. Выделяем – <Ctrl> + <A>. Объединяем – <Ctrl> + <L>.
Screenshot_035.png Screenshot_036.png Screenshot_037.png
Screenshot_035.png Screenshot_036.png Screenshot_037.png

Выбираем стиль и толщину абриса такой, которая нам нравится.
Screenshot_038.png
Screenshot_038.png

Объединяем узлы.

Создаём новый слой «Конечные и кольца».
Выбираем диаметр окружности и толщину абриса и цвета для неё, а также заливку.

Для того чтобы сделать квадрат с равными сторонами или окружность нужно нажать <F6> или <F7> и удерживая <Ctrl> создать объект нужного размера.
И ещё одно замечание, из прямоугольника (квадрата) легко сделать эллипс или окружность.
Нажимаем <F6>. Удерживая  <Ctrl> создаём квадрат. После <F10>. И в заключение, берём за один из 4-х узлов и тянем.
  Screenshot_039.png Screenshot_040.png
Screenshot_039.png    Screenshot_040.png
Именно так и советую делать окружности – в последующем может пригодиться.
 Screenshot_041.png
Screenshot_041.png

Итак, все бывшие квадратики в виде окружностей расставили по своим местам. Слой заблокировали и создаём новый «Название конечных».
И для всех конечных создаём название.
Опять нажимаем <Ctrl> + <A> работаем с группой объектов.
Выбираем стиль, цвет абриса и его толщину, а также заливку.
Screenshot_042.png
Screenshot_042.png

Теперь всё расставляем по своим местам.

На сегодня все заготовки кончились.



#7 mr. Alex

mr. Alex

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 772 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Заволжский район, Новый Город
  • Интересы:Общественный Транспорт Ульяновска.
  • Антиспам:Ленин

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 20:17

А видео-уроком не проще будет?


  • игорь нравится это

#8 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 02:36

Шурик, видео для школотьі, а тут читать нужно. К тому же иногда приходиться возвращаться к ранее сказанному и дополнять (посмотри нумерацию скринов). Ну либо поняв, что что-то делал до этого непоследовательно.



#9 Saboteur-2*

Saboteur-2*
  • Гости

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 00:17

Собственно продолжение.

 

 

 

Остановки

Переходим к остановкам.
Создаём слой «Остановки».
Остановки делаются опять в виде окружности и из прямоугольника. Диаметр для наглядности должен быть меньше чем диаметр для конечных.
Я выбрал диаметр 2,75 и толщину абриса 0,5.
Screenshot_047.png
Screenshot_047.png

Повторяя вышеприведённый пример с конечными, и расставляем все остановки по своим местам.

Встречные остановки, которые расположены на значительном расстоянии.
Такие остановки можно просто выделить другим цветом.
Screenshot_058.png
Screenshot_058.png

Остановки в одном направлении.
Берём готовую остановку (объект), нажимаем <+>. Делаем нормальный квадрат (возвращаем узлы на своё место.
Screenshot_052.png
Screenshot_052.png
Ещё раз <+>. После <Ctrl>+ <Q>. Поворачиваем на 45 градусов.
Screenshot_048.png
Screenshot_048.png
Совмещаем верхний и нижний узлы с узлами квадрата с левой стороны.
 Screenshot_049.png
Screenshot_049.png
Левый узел с центром.
Screenshot_050.png
Screenshot_050.png

Конечный вариант с заливкой чёрным и белым абрисом.
Screenshot_051.png
Screenshot_051.png

Теперь объединяем наш квадрат со стрелкой <Ctrl> + <G> и совмещаем точку поворота с центром.
Screenshot_053.png
Screenshot_053.png

Про разные названия во встречных направлениях и разного действия.
Если такие остановки расположены на значительном расстоянии, то правильнее их делать в виде остановки со стрелкой. Ну а если встречные остановки находятся напротив друг друга, то нужно это как-то обозначить.
Один из вариантов это объединение двух остановок со стрелками.
Сближаем по горизонтали.
Объединяем стрелки в один объект. Убираем перехлёсты.
Screenshot_055.png
Screenshot_055.png
Теперь преобразовываем прямоугольники в кривую <Ctrl> + <Q>.
Нажимаем на кнопку «Объединение».

Screenshot_058.png
Screenshot_058.png
 Screenshot_056.png
Screenshot_056.png

Возвращаем заливку и абрис для стрелки.
Выделяем и объединяем <Ctrl> + <G>.
Проверяем центр вращения.
Screenshot_057.png
Screenshot_057.png

Если на схеме мало места, а у нас разные названия во встречных направлениях и разного действия, да ещё которые расположены на значительном расстоянии, то можно сделать следующее,

Screenshot_060.png
Screenshot_060.png


Названия остановок

Теперь размещаем названия остановок.
Создаём слой «Названия остановок».
Минимальная высота текста должна быть 3 миллиметра.
Screenshot_054.png
Screenshot_054.png

Расставляем всё по своим местам.

Конечный вариант схемы.
Ульяновск (трамвай) 2017.11.23.png
Ульяновск (трамвай) [2017.11.23].png

На схеме приведены в порядок мосты и границы районов.

 

В формате книги сделал главы. Здесь исправлю всё со временем.

 

Прошу тех, кто читает вновь пробежаться с самого начала т.к. внесены были правки в текст.

И прошу, выложите хоть кто-то и что-то, чтобы понять доступно написано или нет.



#10 Сэм

Сэм

    Вооружён словарём Даля

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Ленинский район
  • Интересы:Техника, история, компьютеры
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 00:21

Пробежался по тексту. В целом понятно. Надеюсь, в выходные руки дойдут до практики


Сообщение отредактировал Сэм: 24 Ноябрь 2017 - 00:21


#11 Saboteur-2

Saboteur-2

    Начинающий писатель

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Антиспам:21061941

Отправлено 03 Июль 2018 - 07:39

Вот видите вы какие...

А я тут кое чем обзавёлся...

Corel DESIGNER 2018 (64-Bit).

То, что я тут столько описывал теперь делается автоматом и в течение нескольких секунд.

Рекомендую к использованию, да ещё и при импорте в pdf можно такое начудить...

Правда генератор QR кода без интернета не работает. А с интернетом лицензия с пиратки слетает. Но...

...деньги творят чудеса, ну либо умение заговаривать зубы.

Если всё будет тип-топ, то к концу недели выложу электронную версию схемы со всеми примочками ништяками и расписанием.



#12 Saboteur-2

Saboteur-2

    Начинающий писатель

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Антиспам:21061941

Отправлено 4 дней назад

Итак, начинаем вторую серию.

Буду выкладывать то, как вышла (или выходит) новая схема. 

 

Берём чистый лист, и...

0000.png

На слой импортируем картоснову,

0001.png

Ну поскольку я уже сеть сделал, то придётся натягивать сову на глобус.

Увеличиваем до 250%

0002.png

И собственно начинаем накидывать маршрутную сеть.

Я выбрал только углы кратные 45 градусам.

Можно и кратные 30 использовать. но так вышло.

Выбираем кратные размеры для нашей схемы.

Я выбрал максимально кратное 15 мм.

0003a.png  0003b.png  0003c.png  0003d.png  0003e.png

Ну и собственно, вышло следующее,

0004.png

Всё это расположено в слое "направляющие.

0003f.png

Разумеется, что всё это вышло постепенно, создавая сеть.

Вместе с маршрутными линиями выглядит так,

0005.png

А на картоснове так,

0006.png

От реальной карты пришлось отказаться (ну так вышло) и собственно, на основе старой схемы маршрутов новая и делалась.

Теперь осталось речки и прочее добавить...

0007.png

Собственно, на этом и остановился пока.

Далее всё будет в реальном времени.



#13 Saboteur-2

Saboteur-2

    Начинающий писатель

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Антиспам:21061941

Отправлено 4 дней назад

Да, внесу уточнение, что старый мост был сделан с углом в 0 градусов, а вот с новым пришлось повозиться и его сделать в виде отдельной прямой под своим углом в 164,5 градуса.

0008.png

Ну так вышло, и никак нельзя было его ни просто 164 сделать, ни тем более 165.

Но на том участке нет остановок, а поэтому - пусть будет так, как вышло - ужас... как этих... тех самых... которые любят правильные пропорции?..

 

Делаем новую страницу в документе и копируем то, что у нас вышло, а именно реки и маршрутную сеть - нам больше ничего не нужно будет.

Переходим к направляющим.

На данном этапе выбираем толщину линий в 4 мм и от неё и будем отталкиваться.

Схема выходит большой.

Проверим на всякий случай то, как будет выглядеть правый и левый берег раздельно и уместиться ли всё это на формат листа А3.

0009.png

Печалька.

Пробуем подогнать...

Уменьшаем...

75%

0010.png

ВО!!!

Интересно, а на А2 всё влезет или нет?

0011.png

Печалька (2).

Уменьшаем...

65%

0012.png

Впритирочку...

60%...

0013.png

Вот...

При ширине линий в 2,5мм.

Крупнее больше никак нельзя сделать.

Всё.

Собственно, теперь с таким масштабом и будем работать на второй странице.

О том, что всё выделить и сгруппировать перед изменением масштаба я думаю, что не стоило напоминать, т.к. ранее всё ЭТО подробно описывалось. Сейчас же я всё пишу в укороченном формате.

 

Осталось дело за направляющими.

Но в начале названия остановок. И размер шрифта.

Как думаете почему?

А потому, что мы делаем не для СТТС, а для печати. Итак, нам нужно высоту текста делать минимум 3мм.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей