Перейти к содержимому


Фото

Мои путешествия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 06 Январь 2010 - 13:55

Размещенное изображение
аэропорт города Юрьевец. Оттуда до сих пор летает рейсовый вертолет, стоимостью около 600 рублей, по маршруту Юрьвец-Нежитино-Красногорье-Кинешма-Кострома (в пути 2.30, 3 раза пересекает Волгу)


Размещенное изображение
Кинешма с вертолета


Размещенное изображение
Крым - троллейбусная станция в Алуште


Размещенное изображение
Варшава


Размещенное изображение
Москва - монорельс



ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ - апрель 2009

Размещенное изображение
место падения "Боинга" в Перми в сентябре 2008 года


Размещенное изображение
Пермь


Размещенное изображение
Вокзал в п. Забайкальск, на границе. Видна на ближейшем пути совмещенная китайско-российская колея. В 800 м видны въездные железнодорожные ворота в Китай


Размещенное изображение
Локомотивное депо на станции Жань Хулу


Размещенное изображение
Харбин - один из видов городского транспорта


Размещенное изображение
Размещенное изображение
Пекин. Центральный вокзал


Размещенное изображение
Пекин. Городской транспорт - дизельный троллейбусы, испоьльзуемые на участках без контактного провода


Размещенное изображение
Пекин. Станция метро "красной" линии - Цзю Кешу


Размещенное изображение
Пекин - Северный вокзал. Видно, что по эстакаде проходит метро "оранжевой" линии - виден метропоезд.


Размещенное изображение
Пекин - депо аэроэкспрессов


Размещенное изображение
город Чжалайноэр. Вокзал. Пассажирский поезд Далянь - Маньчжурия

#2 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 06 Январь 2010 - 14:21

ЛЕТО - ОСЕНЬ 2009 года

Размещенное изображение
Ижевск

Размещенное изображение
Известный всем транспортникам, плакат в Ижевске - юный Алекс - мечтающий стать трамвайным пилотом

Размещенное изображение
Башкортостан. АС Чекмагуш

Размещенное изображение
Пригородный поезд на ст. Кын (Пермский край)

Размещенное изображение
Нижний Новгород. Московский вокзал


Размещенное изображение
Речная маршрутка через Волгу, Бор - Нижний Новгород. В пути 0.05, интервал движения 10-20 минут, стоимость проезда 70 руб, к берегам из центров городов доставляют бесплатные микроавтобусы




ВСТРЕЧА 2010 ГОДА
Размещенное изображение
Новый год в поезде №355 Уфа - Москва

Размещенное изображение
Возле поезда "Сапсан" Мск-Питер. Из-за этого поезда, отменили другие, дешевые и популярные в народе поезда. Теперь намного дешевле между столицами летать на самолете.

Размещенное изображение
Поезд "Сапсан" стал гробовщиком для бюджетных жд поездок

Размещенное изображение
Скорость 210км\h.


Поезд хороший, но в адрес ОАО РЖД могу только :!!!



С Новым годом, форм'яне!

#3 mr. Alex

mr. Alex

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 560 сообщений
  • 137 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Заволжский район, Новый Город
  • Интересы:Общественный Транспорт Ульяновска.
  • Антиспам:Ленин

Отправлено 06 Январь 2010 - 16:05

Спасибо Саш, классно! Молодец что съездил! :)

#4 Alex87

Alex87

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 316 сообщений
  • 14 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, дальнее Засвияжье

Отправлено 06 Январь 2010 - 20:45

Присоединяюсь. Спасибо за отчёт - очень интересный.

#5 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 06 Январь 2010 - 21:28

Присоединяюсь. Спасибо за отчёт - очень интересный.


Не, это анонс. Отчет уже пишу, чуть позже будет

#6 Alex87

Alex87

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 316 сообщений
  • 14 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, дальнее Засвияжье

Отправлено 06 Январь 2010 - 21:31

Ясно :)

#7 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 09 Январь 2010 - 13:01

И еще в качестве PS хочу поделиться одним впечатлением.
1 января, на Сапсане, я приехал из Москвы в старинный городок Вышний Волочек, который находится в Тверской области, между двумя столицами. Запомнилась работа тамошнего городского транспорта - там порядка десятка автобусных линии (жаль, что схемы нигде не вывешено). Так вот, даже 1 января - казалось бы, мертвый день, в отношении работы транспорта, но тут, работали все маршруты, причем до 22 и даже до 23 часов, несмотря на то, что город можно пешком пройти за час, да и такси там не сособо дорогое.
Прямо в расписании местной автостанции указано время отправления городских маршрутов, так что, даже еще в 22 часа я был уверен, что уеду из самых медвежьих частей города, так что, гулял я там по Волочку аж до половины двенадцати, под залпы новогодних фейрверков

#8 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 13 Январь 2010 - 22:04

Ну а вот и отчет готов, про мою прощлогоднюю поездку в Китай - на этом форуме

http://forum.tsi.ru/...i...d=&Offset=0

#9 silverwolf

silverwolf

    Писатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • 14 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:планета Земля
  • Интересы:все что живет, растет, движется, работает и функционирует

Отправлено 16 Январь 2010 - 15:23

Размещенное изображение
Скорость 210км\h.


на скорости больше 200 наверное в окно не интересно смотреть )))))))) гораздо интереснее на скорости 250 км/ч в кабине у машиниста :) проверено на себе ;)

#10 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 16 Январь 2010 - 17:16

на скорости больше 200 наверное в окно не интересно смотреть )))))))) гораздо интереснее на скорости 250 км/ч в кабине у машиниста :) проверено на себе ;)


Из кабины машиниста смотреть конечно, интересно. Другой вопрос, предоставят ли такую возможность? скорее нет, чем да.
Все равно, было интересно, как раз погода была морозная, деревья все в кристаллах снега - было красиво, заснеженные новогодние города и поселки. На следующий день я приехал в Питер, вот там было холодно и в тоже время сыро.

#11 mr. Alex

mr. Alex

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 560 сообщений
  • 137 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Заволжский район, Новый Город
  • Интересы:Общественный Транспорт Ульяновска.
  • Антиспам:Ленин

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:07

Из кабины машиниста смотреть конечно, интересно. Другой вопрос, предоставят ли такую возможность? скорее нет, чем да.
Все равно, было интересно, как раз погода была морозная, деревья все в кристаллах снега - было красиво, заснеженные новогодние города и поселки. На следующий день я приехал в Питер, вот там было холодно и в тоже время сыро.

В нашей сране такую возможность точно не предоставят)))

#12 Alex87

Alex87

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 316 сообщений
  • 14 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, дальнее Засвияжье

Отправлено 17 Январь 2010 - 02:00

на скорости больше 200 наверное в окно не интересно смотреть ))))))))

Ну не скажи - вид из окна на такой скорости вполне чёткий, всё видно :)

А насчёт кабины машиниста - у нас только Путин такой привилегией наделён :ag:

#13 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 01 Май 2010 - 20:24

Вот образовалось у меня окно – т е примерно час относительно свободного времени, и спешу порадовать форум’ян несколькими фотографиями, из последней поездки, и кратчайшим рассказом. В апреле я путешествовал *JOKINGLY* немного по России, Беларуси и Украине. Начал свой путь с Вешкаймы, оттуда на поезде Челябинск-Москва доехал до Рязани, потом гулял по старинной Калуге.
Первый облом образовался у меня через 2 дня, в Брянске, куда приехав ночью, я сделал премиленькое открытие – пригородный ночной поезд до станции Льгов отменен, я оттуда намеревался доехать другим пригородным до станции Локоть, на бывшей железной дороге Ворожба-Хутор Михайловский (дальше Локтя пути разобраны). Этот участок интересен тем, что российский пригородный поезд заходит на украинскую станцию Ворожба, и снова едет по России. После Локтя я намеревался пересечь границу, но, в этот раз не судьба!. >:o
Подошел поезд Москва-Климов, я попросился к проводнице за мелкую взятку доехать до Климова, (на 100 руб дешевле, чем в кассе). Климово – мелкий поселок в Брянской области, находится он в стороне от жд магистрали Брянск-Гомель, и совершенно непонятно, что вынуждает тупиковую станцию Климов, порождать ежедневный скорый поезд до Москвы, который состоит аж из двух десятков вагонов. Кроме этого поезда, других поездов здесь нет.
Хоть было и утро, но почти все автобусы в Украину уже ушли, оставался лишь рейс через 2 часа, до маленького городка Семеновка, в Черниговской области. До него 2 с половиной часа езды, включая часовое нахождение на пропускных пунктах.
Украина – 3 года я не был в этой стране, которая, благодаря низким ценам на товары и услуги, а также отличному сервису, стала раем для российского туриста. Экономическая ситуация в стране сильно подорвана годами правления предыдущего президента и кризисом, так, курс гривны, за который в лучшие годы давали 6 руб, снизился к 3 руб 70 коп. Семеновка, как и Климово, стоит на малодеятельной железной дороге, которая раньше тянулась от Новозыбкова (Россия) до Новгорода-Северского (UA). Теперь рельсы через границу разобраны, а Укрзализнiця (Украинские железные дороги), продлила линию до магистрали Москва-Киев. Я поспешил на вокзал, поразился его, довольно большому размеру, чистоте и ухоженности (а тут в сутки всего 2 пригородных поезда), через час пришел РА2 до Терещенской (бывшая Воронежская). Дорога до Конотопа (168 км) обошлась всего в 11 гривен (44 руб).

Размещенное изображение
Семенiвка, вокзал

В Конотопе вокзал ремонтировался, посему, комната отдыха не функционировала. Вскоре, местная дворничиха, отвела меня к некоему деду, который пускает на ночлег. Шли по частному сектору, дед взял с меня 50 гривен, записал данные паспорта, и отвел в хибарку. Судя по запаху, который там стоял – там явно кого то убили, или кто-то сам сдох, причем не так давно. Постельные принадлежности были очень несвежими на вид, мне пришлось постелить сверху на подушку 2 своих носовых платка, которые потом выкинул. Интерьер этого убогого помещения, довершала голая лампочка, свисающая на проводке, обои, которые были наклеены лет 200 назад, деревянная кровать, которые показывают в фильмах про бандеривцевь. Но я так замотался, что заснул едва приняв горизонтальное положение, несмотря на концентрированный неприятный запах. Наутро меня разбудили по моей просьбе в 6.00, и я пошел кататься на трамваях. В этом 100 тысячном городе, 3 трамвайных маршрута, которые большей частью однопутные, со множеством разъездов, многие участки проходят рядом с деревенскими домами, мимо мирно пасущихся коз и гусей. Проезд стоит 75 копiок.

Размещенное изображение
Памятник трамваю. возле Конотопского трамвайного депо

Размещенное изображение
Аварiiна служба контактной мережи


Но катался я недолго, вскоре у меня поезд в Беларусь.
После обеда приехал в Гомель. Люблю Беларусь, тут многое устроено по уму – работают заводы, колхозы, сфера услуг и социальная защита. Нет олигархов, нет и сильно нищих людей, все города и поселки очень чистые, и хорошо благоустроенные. В Гомеле надолго не задержался, вечерним фирменным поездом уехал до Минска, билет в плацкартный вагон стоит всего 25000 бел рублей (1 росс рубль = 100 белорусским). На другой день гулял по замкам в поселке Мир, Гродненской области, и городе Несвиж, Минской. К ночи добрался до Бреста, где на 4 часа устроился в комнате отдыха вокзала, стоит это удовольствие всего 15 000 брб.

Размещенное изображение
Поселок Мир, замок

А наутро, снова в Украину, сделал 3 пересадки в Ковеле, Владимире-Волынском и Червонограде, и оказался во Львове. Тут я провел 2 ночи, тут меня разместил в своей квартире у вокзала, член hospitalityclub.org – клуба гостеприимства местный житель, принципиально не желавший размовлять на россiськой мови. Украинский язык я понимаю сравнительно хорошо, так что особых проблем не было, да и после бутылки крымского вина, мой собеседник перешел наконец, на русский, ибо он, «задолбался мне по нескольку раз повторять». *DRINK* Вообще, во Львове, по моей оценке, %15 людей говорят по-русски, %10 по-украински, остальные как бы по-украински, но не очень грамотно, с жуткими вкраплениями русизмов. И нет никакой ненависти к москалям, несмотря на то, что на моей бейсболке присутствовал триколор, да и говорил я, в основном, на своем родном языке. В случае затруднений, местные жители без проблем переходят на русский язык, люди, в основном, вежливые и обходительные. Много катался на львовских трамваях, тут они ходят по узкой колее.

Размещенное изображение
Львов, вид из трамвайного вагона, на памятник Степану Бандере (его видно очень плохо, через стекло)

Размещенное изображение
Львов, площадь Рынок

Размещенное изображение
Львов, улица Джахара Дудаева

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Львов, вид на город с башни миськой рады (городской думы)


Уезжал я из Львова - замечательного, красивого города в Карпатских горах, которым любят пугать наши СМИ, в дождливую погоду, на автобусе фирмы «Автолюкс» до Киева. В пути находились около 9 часов, ехали по красивым, ухоженным карпатским селам, в каждом из них есть обязательно, католический костел и православный храм, что на фоне гор и смотрится очень живописно. В стоимость билета, а стоит он 125 гривен, что вообще то дорого для Украины (540 км = 450 руб, у нас проезд на такое расстояние стоил бы больше 700 рублей), входит пара куцых бутербродов и стаканов кофе. К ночи приехал в Киев, у меня был забронировано место в хостеле, но поскольку транспорт уже прекращал ходить, решил заночевать в вокзальной комнате отдыха за 100 гривен, купил себе билет на завтрашний день до Харькова (500 км – 65 гривен, с бельем). В Харьков, в день моего приезда, наведывались же и Медведев яс Януковичем, но я в этот день уезжал уже в Россию. Билет до станции Готня, стоит всего 10 гривен (37 руб, обратный стоит 100, несмотря на то, что поезд принадлежит УЗ).
В паспорт пограничники шлепнули последние штампы: «Одноробiвка» - «КПП Головчино», и вот – Россия. Ну и цены блин, за следующий пригородный поезд, до Льгова, за 4 часа езды в душном , медленном и переполненном РА1, отдал почти столько же, сколько накануне за плацкартный билет в скором поезде от Киева до Харькова! Теперь надо привыкать… >:o
К ночи добрался до Курска, переночевал в комнате отдыха вокзала, утром продолжил свой путь, к обеду был в Воронеже. Без трамвая город выглядит как то очень сиротливо, хотя еще не везде убраны пути и контактная сеть. Довольно часто ходят троллейбусы и автобусы, проезд стоит 7 рублей, да и последние годы, трамвай тут выглядел убого – редко ходящие медленные КТМ. Так что и в таком виде, какой он был, он не нужен, а развивать его не хотели.
Из Воронежа 2 раза в неделю ходит автобус в Ульяновск, я специально подгадал к этому дню, ведь автобус приходит прямо перед началом рабочего дня. И вот, в 14.00 отправились из Воронежа, в 16.40 из Липецка, в 19.50 из Тамбова, в полночь проезжали Пензу. В 4.15 проехали Карсун, и в 5.45 приехали в Ульяновск. Не торопясь дошел до центра, сел в *bus* 46й, через 10 минутвышел у «Юбилейного» и зашагал на свой «Электрощит». =-O

Но, вскоре у меня намечается еще одно путешествие, сроком на 3 дня - на 15 мая у меня заказано место в экскурсионном автобусе, который пойдет из Киева в Припять и на ЧАЭС :-X

#14 mr. Alex

mr. Alex

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 560 сообщений
  • 137 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Заволжский район, Новый Город
  • Интересы:Общественный Транспорт Ульяновска.
  • Антиспам:Ленин

Отправлено 01 Май 2010 - 20:37

И во сколько (в итоге) обошлось всё это удовольствие?
Спасибо, очень интересный рассказ.

#15 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 01 Май 2010 - 20:47

в аську ответил
дорого =-O . За удовольствие обычно, надо платить

#16 vovka173

vovka173

    Вооружён словарём Даля

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 588 сообщений
  • 19 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Дальнее Засвияжье
  • Интересы:Трамваи, Интернет, музыка
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 01 Май 2010 - 23:30

Спасибо, за интересный и увлекательный экскурс!.. *OK* Жду новых и увлекательных историй о новых поездках! :)

#17 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 18 Май 2010 - 10:31

Еще одну пленку проявил, и представляю пару последних кадров из Львова

Размещенное изображение

Размещенное изображение

А если будет настроение и много времени, то напишу отчет о своей поездке в Чернобыль и Припять

#18 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 18:23


ПУТЕШЕСТВИЕ В АРМЕНИЮ, сентябрь 2011


Александр Балашов


Наверное, не было бы счастья, да несчастье помогло. При расчете моей зарплаты, в конце прошлого года, была допущена ошибка, из-за которой я хоть и получил меньше ожидаемого, но зато приобрел 4 отгула – урвать такой временной срок, в моей работе – нечастая удача, ведь целых 6 дней (включая выходные) я могу быть свободен. Целых шесть дней!!! Долго я не размышлял, как с пользой провести оные.

Армения меня интересовала с тех давних времен, когда первые путешественники, на вновь образовавшихся просторах СНГ, проторили туда путь. В 90-е, когда и население России очень бедствовало, уровень жизни здесь, был еще ниже, Армения, истерзанная войной и землетрясением, очень долго не могла оправиться от всех этих перипетий. Прошли эти годы, наметилась слабая тенденция, к стабилизации, путешествия в эти края стали более приятнее и доступнее, но, если к примеру о поездках в Азербайджан, люди бывавшие там почти всегда отзывались очень негативно, то отзывы об Армении резко и выгодно контрастировали. Люди с восторгом отзывались о природе и исторических памятниках Армении, относительно безопасной обстановке в стране, о гостеприимстве местных жителей, об этой древней земле, которая явилась вотчиной многих, в том числе и мировых, знаменитостей. Так что, поводов для посещения этой маленькой страны, для любознательного человека, более чем достаточно.

Самый лучший, и основной, на сегодняшний день, способ добраться в Армению – самолет. С самого начала года, я постоянно мониторил цены на это направление, и в один из дней нашел у «Аэрофлота» более чем привлекательную цену за билет в 8000 руб за перелет в оба конца. Увы, пока я пополнял счет карты, за один день цена подросла на 4 тысячи рублей. Соблазнился я предложением авиакомпании «Air Baltik», билет от Москвы до Еревана, но с посадкой в Риге, предлагался всего за 94,12 евро, что я и приобрел. Но весной мне прислали уведомление, об изменении расписания, в принципе приемлемом, я согласился, а в июле прислали другое уведомление – об отмене рейса. Пришлось запрашивать возврат, месяц ждать деньги и купить новый билет. Потом я купил билет на самолет до Ульяновска – захотелось обкатать аэропорт Ульяновск-Восточный, и на поезд до Москвы. В итоге мною были приобретены билеты:
19 сентября, Вешкайма – Москва, поезд №391 «РЖД» – 804 руб
20 сентября, Москва Внуково – Ереван Звартноц, самолет «Армавиа» - 6058 руб
24 сентября, Ереван Звартноц – Москва Шереметьево, самолет «Аэрофлот – 5904 руб
25 сентября, Москва Шереметьево – Ульяновск-Восточный, самолет «Авианова» - 1068 руб

И вот наступило, долгожданное, с самого начала года, 19 сентября, уезжал я прямо с работы, отпросившись на 2 часа раньше, потому что ГАЗель до Вешкаймы, отправлялась в 14.59. Через 15 минут был уже в центре, пока ехал с завода, с Нижней террасы, до центра, в маршрутке увидел Шу mr. Аlex'a, возле остановки «Речной порт», там я решил перебежать улицу Минаева в неположенном месте - на старом пешеходном переходе поставили ограждение, а обходить было далеко. Я не видел, что в крайнем левом ряду, возле трамвайных путей, машины несутся на большой скорости – в правом ряду машины стояли на светофоре, раздался скрип тормозов, и если бы я не ускорился из опасной зоны на трамвайные пути, возможно я бы поехал бы отсюда вовсе не в Ереван…

Еще три остановки до автовокзала на ГАЗели, и пешком 5 минут, в очередь в кассу я встал за 5 минут до отправления, получил билет и помчался на платформу.

Размещенное изображение

Львиная доля автобусов и микроавтобусов на Вешкайму идет через Карсун, есть по 2 рейса через Майну-Чуфарово и Языково-Чуфарово. И лишь рейсом, который идет через Старотимошкино-Калду, отправлением в 14.59, мне пользоваться не приходилось. В ГАЗели 10 пассажиров, до Вешкаймы ехал я один, все остальные сошли после Старотимошкино, в селах Вешкаймского района. Иногда, между Барышским и Вешкаймским районом, даже асфальт пропадал – ехали по грунтовке.
Я удовлетворил свое любопытство новым маршрутом, в 17.50 прибыли в Вешкайму, до поезда мне еще тут сидеть почти 4 часа. На привокзальной площади готовился к отправлению последний микроавтобус до Ульяновска, через Майну, а вокзал встретил меня отремонтированным интерьером, и фасад сверкал свежей желтой краской, правда с фасада убрали всю жизнь висевшее красивое кафельное панно с изображением тепловоза. А в зале ожидания еще не поменяли старые, добрые, деревянные диваны МПС, на новые металлические дизайнерские уродцы. Теперь мне надо убить время, я прогулялся до «Магнита», купил минералку и банку шпрот, прошел по одной окраине, по противоположной – обычный скучный райцентр, я тут несколько раз бывал. Уже начало темнеть, и вернулся на пустой, темный вокзал. Автобусная касса закрылась в 18 часов, а железнодорожная закрывается вообще в 16.30, и пассажиры ночных поездов приобретают билеты заранее. Я зашел в помещение ДСП, попросил включить свет в зале, появился полупьяный мужик с бутылкой пива, стал щелкать тумблерами, свет так и не появился, но он подсел ко мне, и стал выпытывать, кто я и откуда, я ему не грубо дал понять, что не его собачье дело, и он ушел. Вскоре пришел другой электрик, включил свет, следом появился полицейский, открыл помещение линейной комнаты, и скрылся там. Как меняются времена, как изменились нравы, раньше, в такой ситуации, когда приходил мент на пустынный вокзал, и видел там вдруг одинокую фигуру пассажира ждущего поезда, его глаза загорались радостным блеском – есть шабашка. Да даже если и не шабашка – можно просто поиздеваться, и зафиксировать этот факт в журнал: доставлен, проверен, отпущен. Да и впервые в жизни, на железной дороге, именно здесь, в Вешкайме, в середине 90-х, у меня проверили документы. А сейчас – ноль внимания. Задамся риторическим вопросом - может и правда, понемногу порядок стали наводить в стране, а у граждан стало больше собственного достоинства и знания своих прав?!

Зато притащился первый электрик, или кто он там – непонятно, в дымину пьяный, с бутылкой вина в руке, подсел ко мне, спросил, нашел ли я свой поезд, а затем стал приставать к полицейскому. Тот его послал, электрик сплясал что-то наподобие реверанса, закурил, и покинул вокзал.

Сделал остановку фирменный, Ульяновск-Москва, никто в него не сел, зато к моему поезду Челябинск-Москва, который идет через 40 минут, стали собираться пассажиры. Я вышел на платформу, на улице моросит мелкий дождь, вскоре стал слышен шум тепловоза, и вот из-за поворота показался прожектор 2ТЭ10. Следом за ним шел зек-вагон, ну а мой, конечно же плацкартный, находился в середине состава, я почти сразу завалился спать, однако заснуть смог только после Рузаевки.

Наутро я собирался встать часов в 9, но уже в 7 начались хождения по вагону. В столицу прибыли точно по расписанию, в 11.05, до самолета еще 6 часов, поэтому я не торопясь посетил «Библио-глобус», а оттуда направился на Киевский вокзал, где воспользовался аэроэкспрессом, приехал во Внуково за три часа до вылета. Вылетал он у меня из терминала В, поэтому сначала я бегло осмотрел терминал А, а вскоре начались таможенный досмотр регистрация на мой рейс.


Размещенное изображение
Внуково

Сразу виден резкий контраст между старым зданием, где и находится терминал В, и новым, в старом тесновато, и дизайн сугубо советский.
У меня только 2 кг ручной клади, так что на таможне я не задержался, на регистрации получил желаемое место у окна и поднявшись на второй этаж, предстал перед стражей рубежей нашей Родины.
- Цель поездки?
- Частная поездка! – возможно получилось несколько резковато, что то уж торопливо женщина ответила:
- Все, все, больше вопросов нет, - поставила штамп, и открылась пограничная калитка.
Откуда ни возьмись, появилась красивая дамочка, спросила у меня, куда я лечу, нашел ли я свой выход, указала куда пройти, пожелала приятного полета!


Размещенное изображение

Размещенное изображение

В самолете мне пришлось сгонять с моего места, молодого, приблатненного вида армянина, он долго прикидывался дурачком, как бы не понимая, что я от него хочу, возмущался, какая мне разница где мне сидеть, он мол, тут хочет, пришлось обратиться к бортпроводнице, потому как он не сразу успокоился и после того, как я занял свое кресло. Взлетели с десяти минутным опозданием, я заметил, что на аэродроме сооружают еще одну взлетно-посадочную полосу, потом потянулось Подмосковье, а вскоре мы полетели выше облаков и мало что было видно, при этом садящееся солнце било в глаза. Принесли обед – мелкая порция салата, упаковка колбасной нарезки, хлеб, масло, чай. Когда уже совсем стемнело, за иллюминатором стали угадываться очертания Кавказского хребта, а потом возникла полная темнота. После двух часов полета, А320, стал готовиться к посадке, заложило уши, а за окном показалось широкое, освещенное, оживленное шоссе. Самолет развернулся и мягко ударил колесами по бетону, приземление также произошло с небольшим опозданием. Одновременно с нашим самолетом, сели еще три борта, поэтому на пограничный контроль образовалась большая очередь, которую я смог миновать только час спустя, разноязыкий говор был слышен отовсюду. Тут же был и пункт обмена валюты, но курс меня неприятно удивил – 11,4 AMD за 1 рубль, хотя еще неделю назад давали 13. Я подумал, что это просто кидальный курс аэропорта, поменяю в городе, но я еще не знал, что рубль провалился… Наконец я смог миновать пограничный контроль, таможня меня не побеспокоила, и вот, в густой толпе встречающих, я увидел представителя хостела «Глайд» - Армена. (http://www.hostelinyerevan.am/) Я решил позволить себе такое буржуйство, как трансфер из аэропорта, поскольку время было позднее, и маршрутки не ходили. Мы поприветствовали друг друга, вышли на стоянку, минуя многочисленных таксистов, и поехали в город, Армен решил меня провезти не по короткой дороге, а через центр, который сверкал огнями и был готов к празднованию двадцатилетия независимости Армении, именно накануне которого, меня сюда и угораздило принести. Надо ли говорить о том, что не имея специальной цели, принимать участие в праздничных мероприятиях, лучше держаться от них подальше, но все, с кем я встречался, усиленно рекламировали мне предстоящие празднества, и настоятельно рекомендовали остаться, но я на следующий день собирался уехать в Гюмри. И честно говоря, программа праздника меня нисколько не привлекала: к военным парадам я испытываю устойчивую идиосинкразию, бродить в многотысячной толпе гуляющих меня не прельщает, а что касается грандиозного фейерверка, то что же я, фейерверков не видел? – не первый день на свете живу.

В хостеле, что находится недалеко от станции метро «Барекамутюн», меня очень тепло встретила семья Саркисянов, в доме которых он и открыт совсем недавно, двухэтажное здание находится на реконструкции, но уже может одновременно принять 14 человек, по вполне доступной цене, которая начинается от 5500 драм. Семья небольшая, состоит из Галины, мамы вышеупомянутого Армена, и красавицы Ани, и старой доброй их бабушки, постоянно сидящей в кресле с вязанием, что как бы дополняет картину домашнего уюта. И вот эта дружная семья смогла занять свою нишу на рынке услуг, у них получается очень хорошо принимать гостей, связано это по моему мнению не только с какими-то меркантильными интересами, просто такие замечательные люди, которые смогли соединить свой характер с любимым бизнесом.
Размещенное изображение


Пора представить еще одного героя повествования, с которым у меня завязались дружеские отношения – ереванский студент Тигран Котанян. Нашел я его, через http://hospitalityclub.org/. По моему убеждению, хоспиталити начинает себя изживать, и этому есть свои причины, и найти ночлег, притязательному хоспиталитчику, к каковым и меня можно причислить, не так легко, и хоть Тигран не имеет возможности принимать у себя гостей, так получилось, что мы с ним до этого долго общались по Интернету, и он обещал сопровождать меня в поездках по Еревану. Мы договорились о встрече в хостеле утром, но люди не привыкли что ли, вставать тут рано, вообщем, он проснулся только от моего телефонного звонка, когда я уже должен был выдвигаться. Я мог бы и один совершить прогулку по городу, но пришлось уступить его настойчивой просьбе, подождать его еще полчаса.


Наконец Тигран прибыл, мы сначала отправились на площадь Барекамутюн, купили мне сим-карту, я поменял 2000 рублей, на 23400 драм, по курсу 11,7\1. Все-таки у армянской валюты есть неоспоримое достоинство, что самый мелкий ходовой номинал тут, в небогатой стране, монета в 50 драм, что соответствует примерно 4,5 рублям. Монетки в 10 или 20 драм встречаются реже, а еще мельче найти уже невозможно. Например, в России, я уже давно не беру сдачу менее рубля, весь этот мусор у меня отправляется в ведро, но ведь парадокс, встречаются у нас немало людей, вполне обеспеченных, которые имеют в кармане эти ни к чему ненужные копейки. Крохоборы.

Размещенное изображение


Барекамутюн, она же Дружба, самая глубокая станция небольшого ереванского метрополитена, проезд стоит 100 драм, как и в маршрутке, а поезда состоят всего из двух «метровагонмашевских» вагонов. Железнодорожный вокзал находится у станции метро Сасунци Давид, был он велик и пустынен, для одного единственного ныне ПДС и нескольких электропоездов. И вот тут меня ждала обломная неприятность, мне не удалось обкатать единственный в стране ПДС, фирменный «Армения» Ереван-Батуми, так как билеты по территории Армении на него не продаются, только не ближе Тбилиси. Связь с РЖД, которые прибрали к рукам и Армянскую дорогу, ни к чему хорошему не приводит.


Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Так что, не судьба мне в это раз купить армянский билет, я срочно поменял планы – сегодня съезжу на электричке в сторону Арарата, а завтра поеду на электричке в Гюмри, я позвонил в хостел, попросил и сегодня оставить мне место, а пока до электрички есть довольно много времени.

#19 abal73

abal73

    Пользователь с букварём

  • Пользователи
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • 5 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск НГ
  • Антиспам:1004096309770987

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 20:29

продолжение 2

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
На привокзальной площади сооружали сцену, а мы с Тиграном Котаняном, направились в сторону центра города по улице Тиграна Метца. Движение на многих улицах уже перекрывалось для движения праздничных колонн.

Я же с любопытством смотрел на необычные для меня дома, отделанные приятным глазу, розовым туфом, на то, что представляет из себя городской транспорт, это автобусы ПАЗ672, ЛАЗ695, РАфы, ЕрАЗы, ну и всякий убитый Газельный хлам. Удивило меня, как плотно, стоя набивается народ в Газели, туда может вместиться, оказывается до четверти сотни пассажиров, для этого даже, в некоторых машинах снято несколько сидений, для перевозки в скотских условиях. Автобусов большой вместимости нет, автобусов средней вместимости мало, и естественно, муниципальными они не являются.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Десятки тысяч людей собрались на главной площади страны – площади Республики, ожидая услышать президента, и увидеть военный парад, но вот лично мне это совершенно было ни к чему, и я уговорил Тиграна, не терять время, его у меня и так мало, и двигать отсюда подальше. Мы с трудом выбрались из густой толпы и посетили книжный магазин, здесь я приобрел карты Еревана (1300 драм), атлас автодорог Армении и Карабаха (1400 драм). Полиграфическое качество у этих изданий было отменным, что касается содержания, конечно можно высказать замечания, что например, не указаны контуры населенных пунктов, плохо показана гидрография, рельеф, достопримечательности, но в России бывают подобные вещи гораздо хуже.

А дальше, мы последовательно посетили 2 кафе, с шаурмой, где шаурмист ловко орудовал здоровенными ножами, и пончиковую. Продолжили прогулку по городу.


Размещенное изображение
К памятнику Арно Бабаджаняну, выстроилась целая очередь из желающих сфотографироваться, ну еще бы, издалека я принял его за умирающую птицу с желтым клювом.

Далее был Матендаран – музей древних манускриптов (не заходили), и вот мы стали подниматься на Каскад – холм в северной части центра, откуда открывается прекрасный вид на Ереван.


Размещенное изображение
Размещенное изображение

Неудачным в этом моем путешествии было также и то, что ни в один из четырех дней, не было хорошо видно Арарат, из-за чего чувствуется некоторая неполноценность поездки, несмотря на, в целом, полученные положительные эмоции. В это день Арарат не было видно вообще, следующие два дня он мелькал у меня, но довольно нечетко. Далее мы побывали в парке Цицернакаберд, где находится большой мемориал, посвященный геноциду Армян турками, но там мы пробыли совсем недолго, я уже спешил на электричку.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
В парке Цицернакаберд, видели ужика (зоологи, поправьте!)


Как ехать на вокзал, Тигран толком не знал, автобус ждали долго, ехал он медленно, вышли мы не там где надо, в результате, до отправления электропоезда оставалась минута, когда я влетел в вагон и помахал другу рукой. Через пару-тройку часов я должен был вернуться, так как Тигран приглашал меня домой на обед. На первой платформе готовилась к отправлению «Армения», в сине-красной расцветке, наша четырехвагонная электричка, старая кругломордая ЭР2, отправилась немного раньше. Электричка раньше работала в Питере, в вагоне сохранились старые схемы Балтийского направления, народу в ней не очень много, прошел билетер. Сначала ехали вдоль линии метро, затем проехали аэропорт Эребуни, ответвление северного обхода, и вот розовый-туфовый город стал отдаляться.

Размещенное изображение

Проехали Масис, первую остановку сделали на станции Арташат, я решил не ездить в Арарат, а выйти здесь – ведь в Ереване меня ждали.
Размещенное изображение
Электричка ушла в Арарат

Размещенное изображение
На привокзальной площади Арташата

Размещенное изображение
В зале ожидания вокзала Арташат


Передо мной предстала настоящая армянская провинция, истерзанная годами экономической смуты. Сейчас страна медленно отходит после нескончаемых волн кризисов, ушли (надеюсь) в историю, радостные крики детей, посвященные появлению электроэнергии в домах – свет тут в стране давался по 2 часа в сутки, появились рабочие места, и все больше туристов стали приезжать в эту супер гостеприимную страну. А раньше, как описывали путешественники, еще 10 лет назад, армяне сидели в холодных, не отапливаемых квартирах, смотрели старый телевизор, и других дел тут не было, заводы закрылись почти все.
Я когда-то видел сюжет про Армению: едет по Еревану трамвай РВЗ (их уже редко где можно увидеть) в нем нет дверей, а из них гроздьями свисают люди, или показали многоэтажные дома – в каждом окне торчит печная труба. В окрестностях городов повырубали все деревья, сейчас популяцию флоры, стали восстанавливать. Найти работающий лифт было проблемой, сейчас ситуация изменилась – я заходил в обшарпанные подъезды (домофонов здесь нет нигде), и лифты были хоть и в страшном состоянии, но функционировали. Но из коммуникаций остались работающими лишь холодное водоснабжение.
Армяне очень тепло относятся к русскому народу, русский язык является обязательным к изучению в школе. Узнав, что я из Ульяновска, тут же вспоминали УАЗы и Ленина, кстати, фигуры Ленина и Путина здесь очень популярны, многие люди, старше 30, ностальгируют по СССР. Как и все кавказские народы, нередко несдержанны, неоднократно я наблюдал конфликты, драки, но и положительные эмоции у них, также бывают шумными. При этом здесь любят детей, я не видел ни одного беспризорника, уважают стариков. Крайне редко встретишь курящую или татуированную женщину, для лиц мужского пола, также имеется свой неофициальный дресс-код, за длинные волосы парень может и пострадать. Но зато когда на моих глазах поцеловались два мужика, я чуть шашлыком не подавился от удивления, и после неоднократно наблюдал подобные сцены, но это не указывает на нетрадиционную ориентацию.

По Арташату я ходил совсем недолго, прошел по раздобанной улице от вокзала до центра, где вскоре сел на КАЗель до Еревана, сначала ехал в скрюченном виде стоя, но вскоре смог усесться. С пустыми руками в гости было идти неудобно, купил бутылку хорошего (по крайней мере мне пришлось по вкусу) вина, всего за 1300 драм, и коробку конфет. И вот я в трехкомнатной квартире, недалеко от станции метро, "площадь Гарегина Нжде", где живет Тигран с родителями и бабушкой. Меня усадили за праздничный стол, матушка Тиграна – Шушан, наготовила всяких вкусных блюд, появился и отец Тиграна – Велик, оказался интересным, грамотным человеком. Ну и сам Тигран-джан не обделен талантами, кроме того, что он будущий ученый-физик, он еще хорошо рисует, играет в шахматы, и еще это на редкость культурный и деликатный человек.

Размещенное изображение
Когда стемнело, я попрощался с хозяевами, мы с Тиграном дошли до метро, где выступали на сцене творческие коллективы.


Я хотел вернуться в хостел, но Тигран меня уговорил поехать на площадь Республики, хотя я категорически не хотел этого делать – ведь даже здесь, на конечной станции метро, много народу стояло у входа – не могли войти в вестибюль, метрополитен не мог переработать такого количества пассажиров, и мне было легко представить, что твориться там, в центре. Но все таки поперлись. Оказалось все так, как я и думал – на площади десятки тысяч людей, явная половина их жалела, что приехали сюда, но выбраться из толпы, и воспользоваться транспортом для бегства прочь, было крайне трудно. Я стал ворчать, и мы начали выбираться из толпы, что оказалось делом ой, каким нелегким, но все таки за 40 минут, мы смогли преодолеть метров аж 800, и выбраться на более-менее свободное место. Но то, что мне хотели показать, я увидел – это при помощи каких-то уникальных оптических установок, которые ради юбилея привезли из-за границы, на правительственные здания площади, проецируются различные картинки, посвященные истории армянского народа. Пока мы блуждали по более-менее незаполненным до состояния часа пик улочкам, я продолжал досадовать на то, что потерял время – уж лучше в хостеле просидеть, ведь мне завтра рано вставать, в это время начался фейерверк, но видно его было плохо и ничего особенного в нем не было.

На следующее утро я доехал до вокзала и сел на электричку до Гюмри. Я хорошо помню 1988 год, как и я, будучи школьником, и мои родители собирали пострадавшим от разрушительного землетрясения, что лишило жизни и крова сотни тысяч жителей тогдашней Армянской ССР, как мы часами просиживали у телевизоров, узнавая все новые подробности. Мне хотелось воочию увидеть эти земли и я поспешил на север.

Эта электричка была слегка отремонтированной, по крайней мере, лавки сверкали свежим лаком. Заполняемость поезда 60 %, весь путь, в нашем вагоне ехали еще немецкие туристы, которых в Гюмри встретил туристический комфортабельный автобус. Одна из армянских женщин стала петь для них армянские песни. Перед Масисом находится база отстоя пассажирских вагонов, наверное, когда-то они ходили и в Азербайджан, и в Нахичевань, и через Абхазию. А за Масисом открылась панорама Арарата, правда смутно и ненадолго.

Размещенное изображение
Станция Аракс

Размещенное изображение
Станция Даларик


Сеновалы в армянских селах
Размещенное изображение

Размещенное изображение
Осел, или ишак (зоологи, поправьте!)


Размещенное изображение
Перед заездом электропоезда в выемку


Электричка змеёй проныривала сквозь скалистые выемки, а потом ехала вдоль турецкой границы. На одной из гор, на турецкой стороне, была выложена камнями надпись, которая дословно переводилась: кто турок – тот счастлив!


Размещенное изображение
За водохранилищем - Турция!

Размещенное изображение
В электричке поют песни

Размещенное изображение
На станции Гюмри - наверное самый большой современный вокзал в Армении


В Гюмри (бывший Ленинакан) огромный, но пустынный вокзал – тут всего одна пара ПДС (техстоянка, получается) и три пары электропоездов, зато есть комната отдыха (по крайней мере, есть надпись). От вокзала пошел пешком, и вскоре был на центральном бульваре. Что еще интересно в Армении – нередко можно увидеть атрибутику советского времени: вывески, рекламу, полувековой давности холодильники и телевизоры, автоматы с газировкой, соки в конусных сосудах, и это все мне довелось увидеть в Гюмри.

Размещенное изображение
Центральная площадь в Гюмри

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
на улицах города Гюмри

Размещенное изображение
Пешеходная улица Николая Рыжкова

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Мемориальный комплекс, посвященный жертвам землетрясения 1988 года


Возвращался в Ереван я на газели, возле автовокзала была столовая – жуткий гадюшник с ободранной мебелью, дребезжащими мухами. Мне принесли размазанные по тарелке макароны, с твердой котлетой, за 600 драм. Попросил разрешения воспользоваться туалетом, на что хозяин этого, с позволения сказать, РЫстырана, громогласно осведомился, для какой нужды. Узнав таки, для какой, он проводил меня в дурно пахнущее помещение, где было по щиколотку влаги, и ржавый, шатающийся унитаз. А вообще антисанитария присутствует во многих местах, на рынках, в пекарнях, парикмахерских, в кафе, мухи летающие в мясной витрине холодильника никого не удивляют.
Расписание на автовокзале присутствовало, но было впечатление, что газели отправляются по заполнению. Так остается неясно, а как же кишлаки решают транспортные проблемы, если из конечного пункта микроавтобус идет уже заполненным? Я заплатил 1500 драм и машина понеслась по приличного качества трассе. Кстати, кроме авиатранспорта, еще активно рекламирует себя рейсовый автотранспорт, в Грузию и Россию, объявления такого рода
Размещенное изображение
развешаны везде.


Размещенное изображение
расписание на автовокзале Гюмри

Размещенное изображение
Слева - вершина Арагаца

Слева был виден Арагац, потом проехали красивый перевал, и стали спускаться к городку Талин. До Еревана ехали 2 часа, прибыли на автовокзал, я замерз и оглох, ибо тут принято ездить с открытыми окнами. Я немного отдохнул в хостеле, потом съездил перед сном снова на площадь республики – вот сегодня была вполне комфортная обстановка для прогулок – на площади было довольно свободно.
Размещенное изображение



Еще одна ночь в хостеле, меня подселили в комнату, где уже обосновался англичанин.

Утром, с балкона дома, наконец-то, стала видна заснеженная шапка Арарата, хоть и не очень хорошо, но все-таки лучше, чем совсем никак.

В первой половине дня, планировал побывать на Севане, поэтому на троллейбусе доехал до железнодорожного путепровода на улице Рубинянца, вернее до бывшего путепровода – мост остался, а пути, в сторону станции Ереван, сняты лет десять назад. И лишь буквально пару месяцев назад, на этом месте построили железнодорожную платформу «Завод Алмаст», и сюда стала ходить севанская электричка, она как раз медленно подходила к тупику.
Размещенное изображение
Размещенное изображение


Процессом фотографирования заинтересовался билетер электрички, он поздоровался со мной, расспросил, кто, зачем, я начал расспрашивать его, как теперь работается, после образования Южно-Кавказской жд, какие есть изменения.
- Да ни х.., никаких, как получал я 100 долларов, так и получаю – (в четырехвагонном электропоезде аж два билетера).
- А сколько получают локомотивщики, движенцы, - поинтересовался я.
- А кто такие движенцы? - ну что ж, кондуктор этого может и не знать, он сказал, что машинисты получают 300 долларов, диспетчеры около 250.
Время до отправления еще было, поэтому я прогулялся через путепровод в ближайшие высотки, пофотографировал оттуда, за пять минут до отправления вернулся на платформу и уселся в последнем вагоне. Путь от Еревана до Севана очень красив, сначала, когда еще не выехали за пределы Еревана, вдали возник контур Арарата, и тут мне удалось его запечатлеть.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Тут ходили поезда

Размещенное изображение
Наконец-то, хоть немного, виден Арарат

Размещенное изображение
Ереван удаляется


Потом извилистая железная дорога проходит вблизи городов Абовян, Раздан, где ровными рядами выстроились розовые многоэтажки, и по краю обрыва, в долине которого виднелись поселки.


Размещенное изображение
Абовян


Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Армянские просторы - вид из окна электрички

Размещенное изображение
Город Раздан

Размещенное изображение
И Раздан уже скрывается вдали, вместе с тепловой электростанцией, вокруг которой железнодорожный путь долго кружит

#20 mr. Alex

mr. Alex

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 560 сообщений
  • 137 topics
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск, Заволжский район, Новый Город
  • Интересы:Общественный Транспорт Ульяновска.
  • Антиспам:Ленин

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 22:33

Как обычно, превосходно!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей